Echo Sampler musical instrument

Description

Echo Sampler is a musical instrument which generates echo of input gated sounds. It is a box with top covered by acrylic plate, with condenser microphone inside, connected to computer and audiosystem.

kotbegemot

The microphone grabs sound, and when its volume is higher than some gate threshold, it is recorded as a separate sound sample and then sent to the software echo unit.

The parameters of echo for each sound sample, such as speed/pitch, delay and number of repeats, depend on the recorded sample’s volume. Beating the box by hands, coins and any other things, and screaming into the hole in the box it allows to create multitonal rhytmic structures. Also, loud sounds gives acoustic feedback, which additionally enrich the sound experience.

In current implementation loud sounds replays at low speed (at lower tone), three times with “longer” delay between repeats. Quiet sounds echoed at high speed (at higher tone), seven times with “shorter” delay between repeats.

Idea, programming: Denis Perevalov, Igor Sodazot. Made with openFrameworks.

Box: Vladimir Suchih and colleagues.

Source code for OSX, oF 0.9.3: https://cloud.mail.ru/public/8WKd/zQZEnyLf5

Instrument was presented at Technonight-2017, Hi-Tech Ural Park, Ekaterinburg, 11.02.2017.

Описание

Эхосэмплер – музыкальный инструмент, который генерирует эхо записанных звуков, пропущенных через гейт. Он представляет собой ящик, покрытый сверху акриловым листом (оргстеклом). Внутри ящика расположен конденсаторный микрофон, который подсоединен к компьютеру и аудиосистеме.

Микрофон захватывает звук, и в случае, когда его громкость больше, чем некоторый порог, звук начинает записываться в отдельный звуковой сэмпл, и затем посылается в модуль программной генерации эхо (то есть повторов).

Параметры повторов для каждого сэмпла, такие как скорость/тон, задержка и количество повторов, зависят от громкости записанного сэмпла. Это позволяет, ударяя по коробке руками, монетами и другими предметами, а также крича в отверстие в коробке, создавать многотональные ритмические структуры. Кроме того, громкие звуки вызывают обратную акустическую связь, что дополнительно обогащает звуковой опыт работы с инсталляцией.

В текущей реализации громкие звуки повторяются с малой скоростью (с низким тоном), три раза, с длинной задержкой между повторами. Тихие звуки повторяются с высокой скоростью (с высоким тоном), семь раз, с короткой задержкой между повторами.

Идея, программирование: Денис Перевалов, Игорь Содазот. Реализовано на openFrameworks.

Коробка: Владимир Сухих и его коллеги.

Исходные коды для OSX, oF 0.9.3: https://cloud.mail.ru/public/8WKd/zQZEnyLf5

Впервые инструмент был показан на Техноночи-2017, в Технопарке Университетский, Екатеринбург, 11.02.2017.

История создания

На Техноночи-2017 я должен был выставить несколько работ, сделанных со студентами ЕАСИ, а также проект Kuflex “Атомная фотобудка”. Все проекты были преимущественно визуальными, и мне хотелось добавить звука в пространстве экспозиции, создав какую-то саунд-арт инсталляцию. Кроме того, мы готовимся к медиа-поэтический перформансу с поэтом Таней Просто, и формат Техноночи был отличной возможностью попробовать какой-то новый способ работы со звуком, который я мог бы потом использовать в этой перформансе.

Решающим моментом в этом звуковом эксперименте для Техноночи было предложение Игоря использовать звук как источник информации. Мы думали распознавать положение места удара с помощью линейки пьезодатчиков или микрофонов, и на основе этого управлять записанными звуками. В качестве коробки для инсталляции решено было использовать ящик для рисования песком (в нем есть светодиодная подсветка, и инсталляция могла бы светиться светом, синхронно звуку).

Когда я вставил микрофон в коробку и попробовал записать звук, оказалось, что, стукая по разным частям коробки, по столу и под столом, на котором стоит коробка, можно извлекать большое разнообразие очень интересных звуков!

Но, просто воспроизводить звук было недостаточно – для перформанса с Таней мне требовалось проверить, могут ли параметры звука (громкость, тон, длительность) эффективно управлять воспроизведением звука. Поэтому, в данной работе я проверил в работе первый этап – эхо, которое зависит от громкости записанного звука.

На Техноночи я познакомился с Сергеем Котом Бегемотом из Тюмени, который научился виртуозно играть на эхосэмплере.

Спасибо Сергею, ребятам из ЕАСИ и Дмитрию Кияткину (г. Тюмень) за исследование возможностей этого инструмента! А также организатором Техноночи за отличное мероприятие, где есть возможность проводить подобные эксперименты!

Родственные проекты

Андрей Бундин, “Музыка вещей”.

 

 

 

 

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s